Я хочу спросить вас: «Любите ли вы рисовать?» Знаю, что не все взрослые ответят на этот вопрос одинаково.
Но если вы спросите об этом ребенка, то ответ будет всегда «Да!»
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух-трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжета композиции; рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Увлекаясь рисованием, даже самые непоседы способны и час, и два просидеть за рисунком с сосредоточенным видом, быстро заполняя листы бумаги рисунками. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верным рисованию и живописи остаются только художественно одарённые люди.
Но во всём мире дети проходят одни и те же стадии развития рисунка: от каракуль до головоногов и далее.
Почему же так: все мы любим рисовать пока ещё дети, а когда вырастаем, этот навык пропадает? Не потому ли, что навык рисования вовремя не развился, никто не научил нас правильно пользоваться карандашом и красками. Другими словами у нас не получилось, и мы потерпели неудачу.
Свой долг педагога я вижу в том, чтобы пробудить у детей живой интерес к миру, желание эмоционально отображать окружающую их действительность. И самое главное научить ребят думать и творить думая.